Продвижение сайтов: гарантии, схемы. Или как не нарваться на мошенника

Поисковое продвижение сайта - услуга уже далеко не новая, но по-прежнему нет ни типовых договоров, ни общепринятых простых стандартных схем работы. В этом в основном виноват характер услуги, как комплексной, сложной и зачастую непредсказуемой.

Любой мало-мальски грамотный SEO-специалист, и уж тем более компания по продвижению понимает, что юридически не может гарантировать результат, а именно достижение определенных позиций в оговоренный срок.

Результат может гарантировать только Яндекс. И, конечно, от него вы гарантий никаких не получите. Да и то это больше применительно к контекстной рекламе. Там пожалуйста – плати деньги, получай позиции. В нашей практике были случаи, когда поддрежка Яндекса не могла обойти свои же алгоритмы.

Итак, Яндекс (Google, Mail) выступает третьей негласной строной в договоре между заказчиком и компанией исполнителем. Сейчас заказчик не готов платить за работу оптимизатора, не зная что получит, не имея гарантий. Выход для обоих: такие схемы продвижения, в которых все будет прозрачно и оплачено фактически, по результату.

Описанные ниже схемы не отрицают такую услугу, как консалтинг, за который заказчик может платить на любом этапе продвижения в сети Интернет.

Схемы продвижения.

Ниже описаны схемы продвижения сайтов, а именно схемы фиксирования и оплаты результатов. Эти схемы также могут применяться и применяются в комплексе одна с другой и по сути являются базовыми. Все “экзотические” схемы продвижения являются производными от одной-двух схем.

1. Продвижение как VIP-услуга.

Этот метод продвижения и форма договора умышленно выделены отдельно. Суть в том, что компания исполнитель доработала до определенного уровня и количества клиентов, который позволяет ей диктовать свои условия и не прописывать никаких гарантий и “неудобных” пунктов в договоре. И клиенты находятся – крупные компании, которые идут за именем и по рекомендации. Они могут позволить себе тратить деньги.

Здесь и цены, и игроки соответствующие. Не всегда результат окупает затраты, хотя может быть интерпретирован так, что компания заказчик будет хлопать в ладоши.

Рекомендации:
Такой рынок есть, но не в Москве конечно. Да и после кризиса он потерял былую актуальность. Плюс ко всему, сейчас чувствительные сдвиги в алгоритме поисковых систем, и быть постоянно на коне сложно.

2. Продвижение по трафику.

Очень “честная” и довольно редкая схема продвижения. Плюсы в том, что заказчик оплачивает только “полезный”, высококонверсионный, качественный трафик. По сути, платит за то, что исполнитель приводит к нему потенциального клиента. Минус – сложность прогнозирования и оценки трафика.

Рекомендации:
Если вы собираетесь заказывать продвижение по такой схеме, то уже на стадии планирования смотрите, за какие фразы и слова вы будете платить, в каких словоформах и т.д. Если вы проявите невнимательность – заплатите за бесполезный мусорный трафик.

3. Продвижение по запросам следует разделить на несколько схем:

Продвижение сайта по количеству запросов.
Довольно старая и “нечестная” схема продвижения. Суть в том, что исполнитель получает вознаграждение пропорционально количеству слов в договоре. Минус очевиден – слова и фразы могут быть абсолютно разные. Из десятка только один запрос может дать мощный и ощутимый результат. Соответственно и продвинуть ее сложнее. Продвинув 90% вспомогательных “простых” фраз, оптимизатор получит 90% вознаграждения, а толку от этого минимум.

Продвижение по количеству и весу запросов.
Это более честная схема раскрутки сайта по сравнению с предыдущей. Она является более совершенной производной. Плюс – заказчик оплачивает в топ словосочетания исходя из их “веса” – ценности. Для каждого запроса в списке указана его ценность. Наиболее понятный и прозрачный вариант, когда указана именно цена запроса. Но бывают схемы где ценность указывается в процентах.

Рекомендации:
Задавайте вопросы исполнителю, почему это словосочетание оценено в такую сумму, а это в меньшую. Самые “вкусные” высококонверсионные фразы должны быть соответственно оценены выше.

Продвижение с оплатой за работу.
Условно эта схема подразумевает под собой оплату работы оптимизатора над продвижением сайта. То есть вся расходная часть лежит на плечах заказчика продвижения. Но это подразумевает под собой знание предмета. Здесь может присутствовать посуточная, почасовая оплата, либо оплата по объему работ.

Рекомендации:
Такая схема подходит только для “продвинутых” заказчиков. Нужно понимать все базовые аспекты поисковой раскрутки сайтов. И, да, она дешевле. Не рекомендуем заказчику “с нуля” пытаться искать исполнителей под эту схему – трата времени и нервов.

Продвижение сайтов с оплатой по факту.
Самая гуманная и привлекательная схема для заказчика. Оплата происходит только по факту вывода словосочетаний в топ выдачи. Таким образом исполнитель дает финансовые гарантии продвижения. Это и есть выход. Вот они – гарантии. Есть ещё более продвинутая и привлекательная схема, которая относится к этому типу – продвижение сайта с оплатой по каждому запросу. Заказчик оплачивает работу, только когда видит сайт на первых строчках выдачи.

Рекомендации:
Внимательно изучайте договор, прорабатывайте все условия.

Оценка результатов.
Исполнитель представляет вам отчеты, акты и т.д. Отчеты формируются каждую неделю, либо месяц. В отчете указаны каждодневные позиции по словосочетаниям из договора. Если нет этих документов, вся работа - фикция. Иногда стоит проверять и контролировать все результаты. Большинство исполнителей, конечно, не искажают действительности. Но бывают самородки, соблазн которых побеждает.

Еще совет:

Имейте в виду, что запросы “автомойка” и “автомойка Москва” разные. Люди идут так и так. Также имейте в виду следующее – “Яндекс”  ввел алгоритм регионального поиска. Смысл в том, что человек в Москве, сидя у компьютера, видит одни результаты поиска, а в Екатеринбурге совершенно другие. И если вы продвигаетесь на Россию, обратите на это пристальное внимание.